Модная европа в 16 и 17 веках - 10 интересных исторических фактов о моде / одежда
О Средневековье многие говорят с иронией. Принято считать, что в те времена люди не особо следили за гигиеной собственного тела, не заботились о зубах, да и по нужде ходили куда придется.Мода и стиль в одежде 19 века: для мужчин и женщин
Костюм — самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий. Костюм используется писателями, как важная художественная деталь и стилистический прием, как средство выражения авторского отношения к действительности. Одежда является своеобразным зеркалом времени, отражающим не только модные, но и культурные, политические, философские и другие течения эпохи. Среди источников по изучению костюма русская художественная литература занимает особое место.
История французского костюма. Французская мода 16, 17, 18 век.
Костюм эпохи Позднего Средневековья выполнял во многом социальную функцию. Ношение платья в XIV—XVI веках определялось понятием «луковицы», когда верхнее платье надевалось поверх нижнего, и количество слоёв зависело от социального статуса хозяина, его состоятельности, профессиональной принадлежности, а также от местных традиций. В строго разделённом сословными рамками обществе ношение костюма оговаривалось « законами о роскоши », предписывавшими то или иное платье для каждой социальной прослойки. Однако сама многочисленность этих законов и частота их принятия говорит о том, что запреты постоянно нарушались.
Доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского университета, специалист по истории Киевской и Московской Руси; постоянный автор журналов «Родина», «Вестник Санкт-Петербургского университета», «Новейшая история России», «Клио». Русские люди XVI—XVII веков считали московского государя верховным правителем не только своей страны, но также всего православного мира и даже Вселенной Михайлова — Для них царь был избранником, ставленником и образом Бога на земле, человеком с тленным телом, но сверхъестественными способностями и обширной властью, который действовал по велению Всевышнего, а потому никому, кроме него, не подчинялся и ответ за все свои решения и указы должен был нести на Страшном суде всевидящего, грозного, но справедливого Вседержителя Сочинения —; Иосиф Волоцкий ; Послание ; Поссевино Библейским визионерам Иезекиилю и Иоанну Богослову Господь явился в ослепительном сиянии своей славы и могущества, которое в христианской традиции обозначалось золотым фоном, тонкой блестящей паутинкой ассиста на православных иконах и других культовых предметах с изображениями Иисуса Христа, Богоматери, святых, лучистыми нимбами над головами небесных Заступников, поэтому необыкновенный, харизматичный московский властелин восседал на драгоценном троне в сверкавшем, как солнце, орнате, выходил к подданным и иностранным послам в таинственно мерцавших бархатных и парчовых одеяниях цвета дневного светила — лимонно-белых, желтых, багряно-оранжевых, которые были столь обильно расшиты жемчугом и самоцветами, что переливались всеми цветами радуги, вспыхивали и искрились как далекие загадочные звезды. Так, в году Василий III предстал перед послом германского императора Франческо да Колло в наряде «из золотой парчи с серебряными вышитыми цветами» Франческо да Колло