Модная европа в 16 и 17 веках - 10 интересных исторических фактов о моде / одежда

Вы точно человек?

О Средневековье многие говорят с иронией. Принято считать, что в те времена люди не особо следили за гигиеной собственного тела, не заботились о зубах, да и по нужде ходили куда придется.

Мода и стиль в одежде 19 века: для мужчин и женщин

Костюм — самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий. Костюм используется писателями, как важная художественная деталь и стилистический прием, как средство выражения авторского отношения к действительности. Одежда является своеобразным зеркалом времени, отражающим не только модные, но и культурные, политические, философские и другие течения эпохи. Среди источников по изучению костюма русская художественная литература занимает особое место.

История моды в карикатурах
Что читать о культуре одежды
Европейская мода XVIII века
Исследовательская работа по теме
Как жили европейцы в 17-18 веке
Вы точно человек?
Женское лицо Второй мировой: ретроспектива развития и состояния моды в годы войны
Убийственная мода прошлого: как в XIX веке люди гибли из-за нелепых фасонов и ядовитых тканей
Что читать о культуре одежды
Европейская мода XVIII века
«Солнечная» мода Грозного — царя: золотные ткани в Московской Руси XVI–XVII веков
Почему джинсы — синие? Интересные факты из истории моды

История французского костюма. Французская мода 16, 17, 18 век.

Костюм эпохи Позднего Средневековья выполнял во многом социальную функцию. Ношение платья в XIV—XVI веках определялось понятием «луковицы», когда верхнее платье надевалось поверх нижнего, и количество слоёв зависело от социального статуса хозяина, его состоятельности, профессиональной принадлежности, а также от местных традиций. В строго разделённом сословными рамками обществе ношение костюма оговаривалось « законами о роскоши », предписывавшими то или иное платье для каждой социальной прослойки. Однако сама многочисленность этих законов и частота их принятия говорит о том, что запреты постоянно нарушались.

Что читать о культуре одежды • Arzamas
История французского костюма. Французская мода 16, 17, 18 век.. Статьи об искусстве - assenizatortomsk.ru
Костюм эпохи Позднего Средневековья (Франция) — Википедия
Вы точно человек?
Интересные факты об одежде — Музей фактов
История моды. Как возникла мода
Жертвы моды: как опасная одежда калечила людей - Горящая изба
Как жили европейцы в веке
Европейская мода XVIII века | 🌸ѕтʀαωвєʀʀʏ🌸 | Дзен
Два платья вместо одного: 7 интересных фактов о моде 17 века
История моды - очерки, статьи, обзоры
Мода в одежде 19 века — как одевались в России и не только, мужские и женские стили 19 века
«Солнечная» мода Грозного — царя: золотные ткани в Московской Руси XVI–XVII веков

Доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского университета, специалист по истории Киевской и Московской Руси; постоянный автор журналов «Родина», «Вестник Санкт-Петербургского университета», «Новейшая история России», «Клио». Русские люди XVI—XVII веков считали московского государя верховным правителем не только своей страны, но также всего православного мира и даже Вселенной Михайлова — Для них царь был избранником, ставленником и образом Бога на земле, человеком с тленным телом, но сверхъестественными способностями и обширной властью, который действовал по велению Всевышнего, а потому никому, кроме него, не подчинялся и ответ за все свои решения и указы должен был нести на Страшном суде всевидящего, грозного, но справедливого Вседержителя Сочинения —; Иосиф Волоцкий ; Послание ; Поссевино Библейским визионерам Иезекиилю и Иоанну Богослову Господь явился в ослепительном сиянии своей славы и могущества, которое в христианской традиции обозначалось золотым фоном, тонкой блестящей паутинкой ассиста на православных иконах и других культовых предметах с изображениями Иисуса Христа, Богоматери, святых, лучистыми нимбами над головами небесных Заступников, поэтому необыкновенный, харизматичный московский властелин восседал на драгоценном троне в сверкавшем, как солнце, орнате, выходил к подданным и иностранным послам в таинственно мерцавших бархатных и парчовых одеяниях цвета дневного светила — лимонно-белых, желтых, багряно-оранжевых, которые были столь обильно расшиты жемчугом и самоцветами, что переливались всеми цветами радуги, вспыхивали и искрились как далекие загадочные звезды. Так, в году Василий III предстал перед послом германского императора Франческо да Колло в наряде «из золотой парчи с серебряными вышитыми цветами» Франческо да Колло

Женское лицо Второй мировой: ретроспектива развития и состояния моды в годы войны
Музей фактов

Похожие статьи