Обычаи связанные с рождением ребенка - Особенности обрядов, связанных с рождением ребёнка (на)
Много удивительных и мудрых традиций сохранила земля казахская. С малых лет кочевники берегли хрупкую человеческую жизнь, руководствуясь знаками Великой Степи. Каждое поколение казахов, вне зависимости от эпохи и условий, в которых оно жило, свято выполняло наказ далеких предков. В Казахстане к традициям относятся очень серьёзно.Обряды рождения и крещения царских детей в России XVI–XVII вв.
Рождение ребенка было радостным событием для табасаранской семьи. Особенно большим праздником было рождение сына. Это и понятно: сын — продолжатель рода, защитник семьи, производительная единица в хозяйстве горца. При его рождении говорили: «Родился камень для фундамента дома»; «Если сын родился — у врагов глаза слепнут, а у его родителей — свет в глазах прибавляется»; «Сын — железная опора для спин родителей». При рождении девочки табасаранцы говорили: «Родился камень для чужой сакли».
В жизни казахского народа любое радостное событие превращалось в праздник, сопровождаемый песнями, танцами, наилучшими пожеланиями, благословением старших. Рождению ребенка так же уделялось огромное внимание. В багаже казахов этому событию посвящен ряд традиционных обрядов, которые оберегают новорождённого до достижения им определенного возраста. Обычаи и традиции — часть фундамента культуры и бесценное богатство каждого народа.
В переносном смысле — праздник по случаю рождения ребёнка, который в древности имел магическое значение принятия в род нового члена [1]. Главным отправителем как обрядовых, так и акушерских действий являлась повитуха , причём её приглашали к роженице даже в том случае, если роды состоялись без неё. В узком смысле под родинами понимают только обряд, сопровождающий физические роды , рождение ребенка, а крестины и послеродовые обряды от них отделяют. В широком смысле в родильные обряды включаются и роды, и крестины, и послеродовые очистительные и обережные обряды «размывание рук», «похороны последа » и т. Середина беременности — живая половина, совпадающая с первым движением плода, ср.