Почему печорин является лишним человеком
Лишний человек Байронический герой. Тип героя незаурядного, самокритичного, никогда не теряющего своего человеческого достоинства, но чувствующего себя ненужным, словно время его не видит и не знает. Он, даже если стужит родине, все равно в вечной опале, ему не дают орденов и наград за подвиги таков Печорин , он если и служил, если даже подружился с генералом и сам мог бы им стать, то разлюбил "и брань, и саблю, и свинец" таков Онегин.Лишний человек
Я вам хочу напомнить, что этот ряд складывается на самом деле из Онегина Онега , Печорина Печора , Рудина река Руда, протекающая на юге России и в Польше, по-моему — ну, в Польше уж точно , Волгина героя «Пролога» и Ленина. Онегин — Печорин — Волгин — Ленин. Ленин тоже взял такой псевдоним, потому что считал себя, мне кажется, лишним человеком, хотя есть и другие версии. Да, это такой тип.
В какой-то мере эта тема противоположна изображению "маленького человека": если там видится оправдание судьбы каждого, то здесь — наоборот, категоричное побуждение "кто-то из нас лишний", которое может и относиться к оценке героя, и исходить от героя, причем обычно эти два "направления" не только не исключают друг друга, но и характеризуют одно лицо: "лишним" оказывается сам обличитель своих ближних "Ибо каким судом судите, таким будете судимы", Мф. По своему духу это совершенно антихристианское побуждение, оно сродни настроению гоголевского Собакевича, видящего кругом людей, "даром бременящих землю". Сам же Гоголь, несомненно, показал, что каждый герой достоин жить, в каждом заключен смысл и даже урок - как во всех персонажах "Мертвых душ". Тот же Собакевич словно получает "право" так судить хотя бы потому, что и себя оценивает вполне мрачно и вообще не высоко ценит человека "погрузился в меланхолию": "Нет, теперь не те люди, вот хоть и моя жизнь, что за жизнь? Поэтому Собакевич не похож на героя нашей темы, оценивающего прежде всего негативно другого и лишь в самую последнюю очередь, а часто в последние "минуты" жизни - самого себя, причем именно отвергая себя словом или поступком часто в дуэли. Получить развитие тема "лишнего человека" могла, только когда глубоко поколеблено христианское убеждение, и собственно само это выражение - плод х годов века русской классики, XIX-го; оно идет от повести И.
Григорий Печорин, главный герой романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», стал одним из самых ярких примеров «лишнего человека» в русской литературе XIX века. Этот термин обозначает человека, который не находит своего места в обществе, чувствует себя отчужденным и разочарованным в жизни. Давайте разберемся, почему же Печорин стал «лишним» и какие факторы повлияли на формирование его личности.