Средство на воздушной подушке
Катер на воздушной подушке выгодно отличается от других маломерных судов своей уникальной проходимостью. Достаточно сказать, что такие возможности он получил благодаря имеющейся у судов такого типа системы создания области повышенного давления под корпусом - воздушной подушки. Это позволяет катеру подниматься над поверхностью на высоту гибкого ограждения, рассоложенного по периметру днища катера. Теоретически возможна ситуация при которой катер на воздушной подушке может парить на высоте нескольких сантиметров не касаясь поверхности гибким ограждением.Аппарат на воздушной подушке - Принцип работы
Аппараты на воздушной подушке — суда, катера, поддерживающие себя над опорной земной или водной поверхностью с помощью воздушной подушки, создаваемой судовыми вентиляторами. В отличие от обычных судов и колесного транспорта суда на воздушной подушке СВП не имеют физического контакта с поверхностью, над которой движутся. А в отличие от летательных аппаратов самолётов, экранолётов, экранопланов они не могут подняться над этой поверхностью на высоту, превышающую некоторую часть их горизонтального размера. При заданных массе и скорости СВП требуется мощность в 3—4 раза больше, чем автомобилю; столько же они проигрывают и обычным судам.
Более пятнадцати лет мы занимаемся разработкой и производством судов на воздушной подушке. Наша цель — проектировать и разрабатывать самые эффективные, самые надежные и экономически эффективные малые и средние суда на воздушной подушке. Мы стремимся предложить суда на воздушной подушке, которые могут работать в самых разнообразных и недоступных районах мира, и реализовывать заложенный в них потенциал в любых условиях, охота и рыбалка в заболоченных и труднодоступных местностях, военные операции, перевозка пассажиров, береговая охрана, поисково-спасательные работы, охрана границ, спасательные работы при наводнениях и сходах лавин, изыскательские работы, развлечения на побережье моря, реки, озера. Мы увлечены разработкой судов на воздушной подушке, наши суда современны, элегантны, выгодны в эксплуатации.
Эти суда движутся еще не так высоко, чтобы их можно было отнести к авиации, и в то же время не настолько погружены в воду, чтобы назвать их судами. Однако вопрос «судно или самолет? Уже построенные и находящиеся в эксплуатации суда на воздушной подушке могут парить и над взволнованной поверхностью моря при высоте волн до 3—4 м, и над оврагами или канавами глубиной до 2 м, и над кустарником высотой до 2 м. К тому же они могут двигаться и по болоту, паря над трясиной. На земном шаре имеются обширные области, не доступные ни для какого из давно известных транспортных средств. Суда на воздушной подушке могут пересекать мелководье, болота, ледовые поля, песчаные и снежные пустыни, причем, в отличие от самолета или вертолета, они могут остановиться в любом пункте этих неосвоенных местностей.