Теория поэтапного формирования умственных действий воспитание - ПЕДАГОГИКА
Гальпериным в х —х гг. Теория П. Гальперина представляет собой систему взглядов, которая включает учение о предмете психологии и объективной необходимости психики , об эволюции психики, о формировании умственной деятельности человека, о видах и формах ориентировочной деятельности , а также концепцию планомерно-поэтапного формирования умственных действия и понятий ТПФ в собственном смысле слова в качестве её составной части А.Теория поэтапного формирования умственных действий
Теория, сформулированная и исследованная Петром Яковлевичем Гальпериным [ - ] в середине XX века. Основана на том, что организация внешней деятельности школьников, способствующая переходу внешних действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоения знаний, навыков, умений. Согласно этой теории, формирование умственных действий проходит по следующим этапам: Первый - создание мотивации обучаемого; Второй - составление схемы т. На каждом этапе действие выполняется сначала развернуто, а затем постепенно сокращается, «свертывается». На карточки выписываются те грамматические правила, на которые делаются ошибки. Они организуются на карточке в той последовательности, в которой их следует применять к написанной фразе.
Требования гуманизации и демократизации образования обусловили необходимость педагогической деятельности нового типа. Развивающая концепция обучения расширила рамки педагогического творчества, предложила широкую вариативность педагогических технологий и методических разработок, направленных на обеспечение благоприятных условий для гармоничного развития учащихся. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. Молчанова Анастасия Сергеевна. Введение 3. Выводы
Теория поэтапного формирования умственных действий разработана П. Гальпериным и его сотрудниками - учение о процессах и условиях, определяющих формирование умственных действий, а на их основе - представлений и понятий об их объектах. В Теории поэтапного формирования умственных действий различают 4 основные группы условий овладения новым умственным действием: необходимая мотивация ; правильное выполнение действия в его исходной внешней форме; планомерное приобретение действием определенных свойств обобщенности, разумности и др. При формировании новых действий в процессе обучения школьнику сначала разъясняется их ориентировочная основа, которая тут же в виде схемы записывается на карточке; с помощью этой схемы без предварительного заучивания ее содержания уч-ся немедленно приступают к решению задач. Их целесообразный подбор обеспечивает формирование желаемых свойств действия.
Похожие статьи
- Оригами на день рождения бабушке своими руками поэтапно - Подарок своими руками на день рождения баб
- Развиваться поэтапно - ВЕДОМОСТИ - Путин поручил правительству поддержать
- Рисуем волка из ивана царевича поэтапно - Как нарисовать Ивана-царевича на Сером волке
- Сшить шлем богатыря своими руками поэтапно