Замена гидрокомпенсаторов приора своими руками
Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash. Переход с регулировочных шайб, которые использовали еще на советских «восьмерках» и «девятках» на гидрокомпенсаторы ГК , позволил отказаться от ручной регулировки зазоров. Однако гидрокомпенсаторы устанавливают лишь на клапанные моторы, поэтому владельцам 8-клапанных Приор и Калин приходится регулировать тепловые зазоры по старинке, шайбами. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на клапанном моторе Лады Приоры.Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112
Гидрокомпенсатор — это специальная деталь в верхней части двигателя автомобиля. Она необходима для компенсации зазоров, которые могут возникать в механизме ГРМ между распределительным валом и толкателем клапана. Зная принцип работы системы, где постоянно происходит трение, можно смело сказать, что износ деталей неизбежен. В случае с газораспределительным механизмом это ведет к неправильной работе мотора.
Сама же конструкция гидрокомпенсатора проста. Состоит он из цилиндрического поршня, днище которого и воспринимает усилие от кулачка распредвала. Внутри этого поршня в своем посадочном месте установлен плунжер, посредством которого передается усилие через поршень от кулачка к стержню клапана смотрите фото выше. Работает гидрик так: при работающем двигателе кулачок набегает на днище поршня гидрокомпенсатора и смещает его вниз. Перемещаясь, поршень посредством плунжера давит на клапан, и он открывается. Масляный насос подает рабочую жидкость в головку под давлением.
Lada Priora оснащена двигателем ВАЗ с автоматической системой регулировки газораспределительного механизма. Зазор между кулачком распределительного вала и клапанной ножкой выбирается гидротолкателем, успешное функционирование которого обеспечивается масляной системой мотора. Механизм позволяет не проводить различного рода регулировки в ГРМ, снижает расход топлива и повышает КПД силовой установки.